History of institute
History of institute

TASHKENT INSTITUTE OF FINANCE

        Tashkent Institute of Finance was established in accordance with the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan dated May 13, 1991 No. DP-207 on the basis of the faculties Finance- Credit and Accounting-Economy of Tashkent Institute of National Economy. Acting member of the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan, Doctor of Economic Sciences, Professor Murad Sharifkhodjayevich Sharifkhodjaev was appointed to the post of the rector of the Institute.

 

      In connection with the fact that in 2005 Murad Sharifkhodjaevich Sharifkhodjaev began to exercise a member of the Senate of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan, the duties of the rector were assigned to former Vice-Rector for Academic Affairs, Doctor of Economic Sciences, Professor Alisher Vasiqovich Vakhabov.

    In 2012, Professor Alisher Vakhabov was appointed Minister of Higher and Secondary Special Education of the Republic of Uzbekistan. In January 2013, talented scientist-practitioner, candidate of economic sciences, docent Azizov Ulugbek Uktamovich was appointed rector of the Institute.

    In 2016 in connection with the transfer of Ulugbek Uktamovich Azizov to the responsible work in the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan, the post of the rector of the Institute was appointed former Deputy Chairman of State Statistics Committee, Doctor of Economic Sciences, Professor Begalov Bahadir Abdusalamovich.
     In 2017 in connection with the transfer of Begalov Bahadir Abdusalamovich to the post of Chairman of State Statistics Committee, the post of rector of Tashkent Institute of Finance was appointed Doctor of Economic Sciences, Professor Khaydarov Nizomiddin Khamraevich, who previously successfully carried out his activities at all levels of high educational management system.

     

         Since September 1991, three faculties - Financial-Economy, Credit-Economy and Accounting-Economy, 2 correspondence faculties Financial-Economy, Credit-Economy and 20 departments have begun their activity in the Tashkent Institute of Finance. Since 1993, training began in the fields “Taxes and Taxation”, “Insurance”, “Securities and Exchange Business”. Starting from 1998-1999 academic year in the Tashkent Institute of Finance for the training of personnel in the direction of “Funding Projects” was opened the department “Financing investment projects”.

    Since 1999, began to admission to study on pedagogical education in the direction of “Accounting and Audit”. In 2004, Faculty of Financial Management was established on the basis of the Accounting-Economy and Credit-Economy Faculties. The given faculty began to prepare bachelors on directions of training “Professional education”, “Statistics” and “Management”.

        On the basis of the order of the rector of the Institute No. 137 of August 27, 2005, the Faculty of Taxes and Insurance was established on the basis of the directions “Taxes and Taxation” and “Insurance” of the Finance and Economics Department. Starting from the 2011-2012 school year, it was renamed the Faculty of Insurance.

    On the basis of the order of the Rector of the Institute of October 19, 2007 №153 on the basis of the department “Finance” was formed the department “Treasury”. In 2007, on the basis of the department “Banking” was established the department “Bank Accounting and Audit”. In 2005, Department of Macro and Microeconomics was renamed as Department of Business and Entrepreneurship. On November 5, 2007, Faculty of Investment Financing was established on the basis of the directions “Financial Engineering”, “Market Activity and Operations in the Market” and “Financing of Investments”.

    In connection with the opening in 2007 of two new directions - Financial Engineering and Market Activity and Market Operations - the Financial Engineering and Markets Department was established, and in 2010 it was renamed the Financial Markets and Securities Department.

      On May 30, 2009, the Department of Economic Theory and Economic Pedagogy was divided into Department of Economic Theory and Department of Pedagogy and Psychology.  

    On the basis of the order of the Rector of the Institute No. 44 of February 10, 2010, the department “Budget Accounting” was established on the basis of the “Accounting” department. In 2009, in accordance with the requirement of the time, the General Economics Department was renamed the Faculty of Budget Accounting and Treasury. Since September 2009, the faculty is called the Faculty of Budget Accounting and State Funds. Since June 2017, Department of Philosophy, Theory and Practice of Building a Democratic Society in Uzbekistan and Department of History of Uzbekistan have been merged into one single department under the general name of the Department of Social Sciences.

     Taking into account the practice of the leading universities of the world, the Master's program was created in 1999.

    At present, many well-deserved scientists of the republic work at the institute. Among them, three have the title “Honored Scientist of the Republic of Uzbekistan”, two – “Honored Worker of Education of the Republic of Uzbekistan”, two – “Honored Economist of the Republic of Uzbekistan” and one – “Honored Inventor and Rationalizer of the Republic of Uzbekistan”.

     In 1999, department organized the “Information and technical support” department. Its main activity is aimed at servicing existing technical equipment, integrating them into a single corporate network and developing a computer network at the institute.

        In accordance with the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan “On the organization of information and library provision of the population of the Republic of Uzbekistan” No. UP-381 dated June 20, 2006, the Information and Resource Center of the Tashkent Institute of Finance introduced modern information technologies. Today, the RPI fund has a total of more than 650,000 copies of educational and scientific literature and other types of books.

   To implement the model of training specialists, meet their modern requirements and world standards, there are 453 professor-teachers at 24 departments and 6 faculties of the Institute, 40 of them are doctors of science and professors, 132 candidates of science and associate professors.

      In accordance with Order No. 277 of the Ministry of Higher and Secondary Special Education of the Republic of Uzbekistan dated December 18, 1995, the Tashkent Institute of Finance was given the status of a basic higher educational institution, to which six higher educational institutions are affiliated (AndiMi, KKSU, KarSU, NAMIEC, TermSU, FerPI).

      In the framework of international cooperation, Institute established mutual relations with the University of Abertswift (UK), Vauxung International University of Solbridge (South Korea), Indian Financial Institute (India), Hankuk University of Foreign Languages (South Korea), Yodju Institute of Technology (South Korea), Xinjiang University (China), Cambridge Territorial School (Great Britain), Sunderland University (Great Britain), Financial University under the Government of the Russian Federation, University of Bainery (Malaysia), University of Latvia (Latvia), University of Mykolas Romeris (Lithuania).

      Since 2006, the institute is included in the 1000 list of the best educational institutions in the world. And in 2008 Tashkent Institute of Finance was awarded the European Quality Committee with the “European Quality” mark.

 

 

 

       In accordance with license No. 058 of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan dated March 16, 2005, publishing house “IQTISOOD-MOLIYA” carries out its activity in the Institute. In 2008, scientific and economic journal of the Institute “Moliya” was established and, according to the decision of the Presidium of the Higher Certification Commission of the Republic of Uzbekistan, it was included in the list of scientific journals whose publications are recognized by the HAC. Since the beginning of the formation, journal “Moliya” has been published four times a year, and since 2011 it has been published six times a year. 

       In accordance with the statute and structure of the institute in 1991, the trade union committee of the institute was organized. The main goal of the trade union is to protect the labor, social, economic, spiritual, intellectual rights and interests of trade union members. At present, the total number of members of the trade union of the Institute is 5244 people, of which 453 are professors, 405 employees and 4,386 students. Since 1991, as the leaders of this organization S.A. Ablyatifov, M.Erkaboev, I.A. Navruzov and the current chairman - Professor Z.Yu. Yuldashev, who has been working since 2007, have done some work to ensure the rights and interests of trade union members.

 

 

 

Success helper
Success warning

История института
История института
ТАШКЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ
 

       
  Ташкентский финансовый институт был образован в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 мая 1991 года №УП-207 на базе кредитно-экономического и учетно-экономического факультетов Ташкентского института народного хозяйства.
  На должность ректора института был назначен действительный член Академии наук Республики Узбекистан, доктор экономических наук, профессор Мурад Шарифходжаев.
 

 

  В связи с тем, что в 2005 году Мурад Шарифходжаевич Шарифходжаев начал исполнять полномочия Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, обязанности ректора были возложены на ранее работавшего на должности проректора по учебной работе доктора экономических наук, профессора Алишера Васиковича Вахабова.

  В 2012 году профессор Алишер Васикович Вахабов был назначен Министром высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. В январе 2013 года ректором института был назначен талантливый ученый-практик, кандидат экономических наук, доцент Азизов Улугбек Уктамович.

  В связи с переходом в 2016 году Улугбека Уктамовича Азизова на ответственную работу в Кабинет Министров Республики Узбекистан, на должность ректора института был назначен ранее работавший заместителем Председателя Государственного Комитета по статистике, доктор экономических наук, профессор Бегалов Бахадыр Абдусаламович.
  В связи с переходом в 2017 году Бегалова Бахадыра Абдусаламовича на должность Председателя Государственного Комитета по статистике, на должность ректора Ташкентского финансового института был назначен доктор экономических наук, профессор Хайдаров Низомиддин Хамраевич, ранее успешно осуществлявший свою деятельность на всех ступенях вузовской системы управления.

     

  С сентября 1991 года в Ташкентском финансовом институте начали свою деятельность 3 очных факультета – финансово-экономический, кредитно-экономический и учетно-экономический факультеты, 2  заочных   факультета  – кредитно-экономический и финансово-учетный экономический факультеты  соответствующими  направлениями обучения, а также 20 кафедр. Начиная с 1993 года началась подготовка кадров по направлениям обучения  налоги и налогообложение, страховое дело, ценные бумаги и биржевое дело. Начиная с 1998-1999 учебного года в Ташкентском финансовом институте в целях подготовки кадров по направлению  финансирование проектов была открыта кафедра “Финансирование инвестиционных проектов”.

  С 1999 года начался прием на учебу по педагогическому образованию по направлению бухгалтерский учет и аудит. В 2004 году на базе учетно-экономического и кредитно-экономического факультетов был образован факультет финансового менеджмента. Данный факультет стал готовить бакалавров по направлениям обучения профессиональное образование, статистика и менеджмент.

  На основании приказа ректора института № 137 от 27 августа 2005 года на базе направлений налоги и налогообложение и страховое дело финансово-экономического факультета был образован факультет налоги и страховое дело. Начиная с 2011-2012 учебного года он был переименован в факультет страхование.

  На основании приказа ректора института №153 от 19 октября 2007 года на базе кафедры финансы была образована кафедра «Казначейское дело». В 2007 году на базе кафедры «Банковское дело» была образована кафедра  «Банковский учет и аудит». В 2005 году кафедра  «Макро и микроэкономика» была переименована в кафедру «Бизнес и экономика»,  которая  вошла       число   спец кафедр.    5 ноября 2007 года на базе направлений  финансовый инжиниринг, рыночная деятельность и операции на рынке и  финансирование инвестиций был образован факультет финансирование проектов.

  В связи с открытием в 2007 году двух новых направлений – финансовый инжиниринг и  рыночная деятельность и операции на рынке была образована кафедра «Финансовый инжиниринг и рынки», а с 2010 года она была переименована в кафедру «Финансовые рынки и ценные бумаги».

  30 мая 2009 года кафедра «Экономическая теория и экономическая педагогика» была разделена на кафедру «Экономическая теория» и кафедру  «Педагогика и психология».

  На основании приказа ректора института за № 44 от 10 февраля 2010 года на базе кафедры “Бухгалтерский учет” была образована кафедра “Бюджетный учет”. В 2009 году в соответствии с требованием времени общеэкономический факультет был переименован в факультет бюджетный учет и казначейство. С сентября 2009 года факультет называется факультет бюджетного учета и государственных фондов. С июня 2017 года кафедра «Философия, теория и практика построения демократического общества в Узбекистане и кафедра  «История Узбекистана” были объединены в одну единую кафедру под общим названием кафедра “Общественные науки”.

  Учитывая практику ведущих университетов мира, в 1999 году была создана Магистратура.

  В настоящее время в институте работают много заслуженных ученых республики. Среди них трое имеют звания “Заслуженный деятель науки Республики Узбекистан”, двое - “Заслуженный работник народного образования Республики Узбекистан”, двое – “Заслуженный экономист Республики Узбекистан” и один – “Заслуженный изобретатель и рационализатор Республики Узбекистан”.

  В 1999 году в институте был организован отдел «Информационное и техническое обеспечение». Его основная деятельность направлена на обслуживание имеющегося технического оборудования, объединение их в единую корпоративную сеть и развитие компьютерной сети в институте.

  В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об организации информационного и библиотечного обеспечения населения Республики Узбекистан» №УП-381 от 20 июня 2006 года в Информационно-ресурсном центре Ташкентского финансового института были внедрены современные информационные технологии. Сегодня в фонде ИРЦ насчитывается в общей сложности более 650 000 экземпляров учебной,  научной  и другой   вспомогательной  литературы.

  Для реализации модели подготовки специалистов, соответствия их современным требованиям и мировым стандартам на 24 кафедрах и 6 факультетах института работают 453 преподавателя, из них – 40 докторов наук и профессоров, 132 кандидата наук и доцента.

  В соответствии с приказом №277 Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 18 декабря 1995 года Ташкентскому финансовому институту был был придан статус базового высшего учебного заведения, к которому прикреплены шесть высших учебных заведения (АндМИИ, ККГУ, КарГУ, НамМИИ, ТермГУ, ФерПИ).

  В рамках международного сотрудничества институт установил взаимные связи с Аберсвифтским Университетом (Великобритания), Вусоунгским Международным Университетом Солбридж (Южная Корея), Индийским финансовым институтом (Индия), Университетом иностранных языков Ханкука (Южная Корея), Технологическим институтом Йоджу (Южная Корея), Университетом Синьцзяна (Китай), Кембриджской регилональной школой (Великобритания), Сандерлендским Университетом (Великобритания), Финансовым Университетом при Правительстве Российской Федерации (Российская Федерация), Университетом Байнери (Малайзия), Латвийским Университетом (Латвия), Университетом Миколаса Ромериса (Литва).

  С 2006 года институт входит в 1000 список лучших образовательных учреждений мира. А в 2008 году Ташкентский финансовый институт был награжден Европейским национальным комитетом знаком “Еurореаn quality” («Европейское качество»).    

 

 

 

  В соответствии с лицензией №058 Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 марта 2005 года в институте свою деятельность осуществляет издательство "IQТISОD-МОLIYА". В 2008 году был учрежден научно-экономический журнал института «Молия» и по решению Президиума ВАК Республики Узбекистан он включен в список научных журналов, публикации в которой признаются Высшей  аттестационной   комиссией.  С начала образования журнал «Молия» издавался четыре раза в год, а с 2011 года выходит шесть раз в год.

  В соответствии с уставом и структурой института в 1991 году был организован профсоюзный комитет института. Основной целью профсоюза является защита трудовых, социальных, экономических, духовных, интеллектуальных прав и интересов членов профсоюза. В настоящее время общее число членов профсоюза института составляет 5244 человека, из которых 453 являются преподавателями, 405 - сотрудниками и 4386 - студентами. С 1991 года по сегодняшний день в качестве руководителей этой организации С.X.Аблятифов, М.Эркабоев, И.А.Наврузов и нынешний председатель - профессор З.Ю.Юлдашев, который работает с 2007 года, проделали определенную работу по обеспечению прав и интересов членов профсоюза.

 

 

 

Success helper
Success warning